1) Найдите 'лишнее" слово: север,влево,запад,назад,утро. Оставшиеся слова распределить по группам. Дополните каждую группу. В чем позволяют ориентироваться эти понятия: во времени или на местности?
Лишнее слово: утро. Это слово относится ко времени, остальные же слова связаны с ориентацией на местности.
Группы:
- Ориентация на местности:
- север
- запад
- влево
- назад
Дополнения: юг, восток, вправо, вперед, налево, направо.
Эти понятия позволяют ориентироваться на местности, т.е. указывают направление движения или расположения объектов.
2) К каким отрезкам времени относятся следующие слова: осень, декабрь, понедельник, вечер, минута? Дополните каждое из них соответствующими понятиями.
Осень:
- Отрезок времени: сезон.
- Дополнения: весна, лето, зима.
Декабрь:
- Отрезок времени: месяц.
- Дополнения: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь.
Понедельник:
- Отрезок времени: день недели.
- Дополнения: вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Вечер:
- Отрезок времени: часть суток.
- Дополнения: утро, день, ночь.
Минута:
- Отрезок времени: единица измерения времени.
- Дополнения: секунда, час, день, неделя, месяц, год.
3) Распределите по группам эти объекты: река, рыба, плотина, звезда, дерево, гора, самолет, трава, зверь. Дополните группы.
Природные объекты:
- река
- звезда
- дерево
- гора
- трава
- зверь
Дополнения: океан, море, лес, пустыня, луг, птица, насекомое.
Искусственные объекты:
- плотина
- самолет
Дополнения: мост, здание, автомобиль, дорога, корабль, завод.
Живые существа:
- рыба
- зверь
Дополнения: птица, насекомое, человек, растение, бактерия.
Таким образом, слова и объекты распределяются по категориям, которые помогают лучше понимать окружающий мир и ориентироваться в нем.