Для каждой пары организмов в левой колонке найдем подходящую форму взаимодействия из правой колонки:
А) Росянка и насекомые - это пример хищничества. Росянка питается насекомыми, улавливая их на своих липких листьях, которые выделяют пищеварительные ферменты.
Ответ: 2) хищничество
Б) Щука и судак - конкуренция. Оба вида являются хищными рыбами и могут соперничать за одни и те же ресурсы (например, за места ловли и пищу).
Ответ: 1) конкуренция
В) Блохи и кот - паразитизм. Блохи питаются кровью кота, причиняя ему дискомфорт и возможные заболевания.
Ответ: 3) паразитизм
Г) Клевер и шмель - симбиоз. Шмель опыляет клевер, способствуя его размножению, в то время как получает питательный нектар.
Ответ: 4) симбиоз
Д) Корова и печёночный сосальщик - паразитизм. Печёночный сосальщик живет в печени коровы, питаясь ее кровью и тканями, что вредит здоровью коровы.
Ответ: 3) паразитизм
Е) Лось и зубр - конкуренция. Оба вида могут соперничать за пищу (травы, кустарники) и территорию, особенно в условиях ограниченных ресурсов.
Ответ: 1) конкуренция
Ж) Водоросль и гриб в слоевище лишайника - симбиоз. Водоросли и грибы в лишайниках взаимодействуют таким образом, что гриб обеспечивает водоросли защитой и влагой, а водоросли производят питательные вещества через фотосинтез.
Ответ: 4) симбиоз
З) Уж и лягушка - хищничество. Уж охотится на лягушек, питаясь ими.
Ответ: 2) хищничество