В православной традиции изображение Бога является возможным благодаря доктрине о воплощении Бога в лице Иисуса Христа. Согласно христианскому учению, Бог стал человеком, чтобы искупить человечество. Иисус Христос, сын Божий, рожденный от Девы Марии, является центральной фигурой в христианстве и считается Богом во плоти. Это воплощение даёт основание для изобразительного искусства, в котором Иисус может быть изображён как историческая и божественная личность.
В Ветхом Завете, который является частью библейского канона и важен как для христиан, так и для иудеев, существует запрет на создание изображений Бога, выраженный в заповедях, полученных Моисеем на горе Синай. Однако, в Новом Завете, с приходом Иисуса Христа, этот запрет трансформируется, так как Бог предстает в видимом, человеческом облике.
Иконопись является одним из важнейших элементов православного богослужения и духовной практики. Иконы не просто рассматриваются как религиозные изображения, но и как своеобразные "окна в вечность", через которые верующие могут общаться с Богом и святыми. Иконы пишутся по строгим канонам и считаются не просто произведениями искусства, а носителями духовной силы и благодати.
В православии также существует понятие "непостижимости" Бога, что означает, что полностью понять и охватить сущность Бога невозможно. Изображения Иисуса Христа, Божьей Матери и святых являются лишь символическими и умозрительными, напоминая о божественной природе и историческом воплощении, но не претендуя на изображение самой сущности Бога.
Таким образом, в православной традиции возможность изображения Бога обосновывается через его воплощение в Иисусе Христе, что делает Бога видимым и доступным для человеческого восприятия в определённой форме. Это является ключевым отличием православного понимания образов от других абрахамических религий, таких как ислам и иудаизм, где изображение Бога строго запрещено.